Вынужденные трансвеститы

Как известно трансвеститы – люди которые переодеваются в одежду и используют аксессуары противоположного пола. Причины этого могут быть разные, в большинстве случаев они связаны так или иначе с получением сексуального удовольствия. Оподобный женщинеднако бывает и так, что само общество, какие-то устоявшиеся традиции или ритуалы вынуждают мужчин или женщин носить одежду другого пола. Типичными примерами такого рода переодеваний можно считать касту мужчин острова Самоа или «девственниц по обету» из Албании. В этих случаях причиной трансвестизма является скорее социальный уклад жизни чем эротические фантазии.

На острове Самоа ещё задолго до появления европейцев сформировалось относительно замкнутое общество. У местных народов издавна и до сих пор существует чёткое разделение труда, регламентированное в том числе и религией. Мужчины охотятся, ловят рыбу или убивают домашних животных, но приготовление пищи, уход за домашним скотом, работа на поле или в огороде, заготовка дров, поддержание домашнего очага – заботы только женщин. Такие обычаи наблюдаются на многих островах Полинезии, причём «женскую» работу ни один мужчина-полинезиец делать совершенно не собирается. А что же делать семье, в которой на свет не появилось ни одной девочки? Только на одну хозяйку сваливается огромное количество забот. А кто будет заботится о семье, когда эта самая хозяйка состарится? Ответом на такие демографические перекосы в отдельных семьях или племенах и являются так называемые «подобные женщинам». Так называют в частности на острове Самоа мужчин, которые с детства специально воспитывались в семьях как девушки. Обычно самый младший сын назначается на роль дочки. Иначе тут и не скажешь! Его воспитывают как девочку с раннего возраста, он выполняет женские обязанности, носит женскую одежду и украшения. Самое интересное то, что по местным обычаям такой «подобный женщине» причисляется к женскому полу, они могут вступать в сексуальные связи как с женщинами, так и с мужчинами. Здесь следует учитывать местную специфику: гомосексуальные связи строжайше запрещены, это табу. К таким «подобным женщине» относятся даже с некоторым почтением, ведь они поставили общественное благо выше личных интересов, и возможно счастья. Потому они могут заниматься любым родом деятельности в современной Полинезии. Постоянно занимаясь домашним трудом «подобные женщинам» выглядят физически сильными и рослыми. Правподобный женщинеда сами полинезийцы обоих полов для европейца различимы только по наличию вторичных половых признаков, потому многие из таких вынужденных трансвеститов выглядят вполне правдоподобными женщинами. Также этих людей отличает привязанность к семье и семейным ценностям. Западная цивилизация долгое время считала подобные обычаи узаконенным гомосексуализмом, прежде всего из-за разрешённых этим людям однополых сексуальных связей. Также до сих пор многие специалисты призывают прекратить насильственные действия над мальчиками в Полинезии. Потому во многих семьях современного острова Самоа Вам скажут, что «подобные женщине» просто проявляют врождённые признаки транссексуалов и потому им разрешено носить женскую одежду. Кстати подобные обычаи встречаются и на Гавайских островах и на островах Кука.

Казалось бы, где-то там в Полинезии у местных аборигенов обычай переодевать мальчиков в девочек и воспитывать их в новом образе вполне имеет право на жизнь. Он воспринимается как экзотика, как отголосок древних верований и как суровая необходимость. Однако веками нечто подобное существовало и в Европе, правда несколько в другом виде. На севере Албании до сих пор можно увидеть женщин, которые носят мужскую одежду и имеют полноценные мужские права в социуме. Их называют «девственницы по обету». Тем не менее, как и в случае с полинезийскими мужчинами, подобный обычай продиктован социальной необходимостью и связан снова-таки с жёстким разделением гендерных ролей в обществе.Сложно сказать насколько этот обычай древний, но основан он на главенстве в семье или роду мужчины. Женщина должна заботится о семье и детях, её жизнь оценивалась вполовину мужской, однако девственница по такой своеобразной шкале приравнивалась к мужчине. Как известно сельские районы Балкан часто были охвачены войнами и эпидемиями. Если глава семейства погибал не оставив после себя наследников мужского пола, главной могла стать незамужняя женщина. Для этого требовалось всего лишь дать клятву девственности, добровольно отказываясь от обычной женской жизни. «Девственницы по обету» не могли выйти замуж и родить детей, они обязались носить мужскую одежду и оружие, исполняя роль мужчины и главы семейства. Одновременно такие женщины получали признание как мужчины, все права мужчины, они должны были исполнять мужские обязанности по хозяйству. Примечательно то, что другие мужчины всегда с уважением и почтительностью относились к таким женщинам в брюках, помня о тех жертвах, на которые пошли эти женщины. Ещё одной причиной стать «девственницей по обету» было почти полное бесправие женщин в Албании. Даже в 20 веке в сельских районах по свидетельствам очевидцев к женщинам относдевственница по обетуились практически также как к домашним животным. Девушек принудительно выдавали замуж, они не имели права наследования, да и вообще никаких прав. Потому для многих из них, чтобы избежать нежелательного брака или издевательств был только один способ – принять клятву девственности. После этого остригались волосы, девушка переодевалась в мужскую одежду и принималась трудится как мужчина, сохраняя обет безбрачия. Но за это получала все права мужчины. Конечно же изначально обычай был вынужденной мерой выживания семьи в условиях потери главы-мужчины, впоследствии же стал выходом для девушек, нежелающих подчиняться устаревшим общественным устоям. Во времена коммунистического правления в Албании обычай этот был почти полностью изжит, хотя и встречались в отдельных местах «девственницы по обету». В современной стране 21 века девушки имеют равные права с мужчинами, могут носить любые одежды и больше не хотят давать клятвы девственности.

Как мы видим, в разных культурах в разных частях света переодевание в одежду противоположного пола и жизнь в таком образе могла быть вынужденной мерой, и вовсе не нести какого-то эротического смысла. Такие вынужденные трансвеститы пользовались уважением прочих людей, которые с пониманием воспринимали их жизнь в вечном образе противоположного пола.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *