Женщины голубого озера

Многие современные обыватели считают с полным основанием что трансвестизм, склонность к переодеванию в женские одежды у мужчин, равно как и сексуальная ориентация – тенденции современного общества. Так уж сложилось исторически, что в Европе, в христианской религии, переодевания, гомосексуальные отношения, вообще многие вопросы гендерного определения находились под строжайшим запретом церкви. От этого и создаётся такое представление, что подобные действия никогда до последнего времени не происходили. И тем не менее даже более или менее поверхностный взгляд на всевозможные исторические источники может выявить упоминания и о переодеваниях, и о бисексуальности людей и о многом другом. Также открытость многих современных источников информации, исследований и монографий позволяет смело утверждать, что по тем или иным причинам переодевание в одежду противоположного пола, принятие мужчинами женского образа становилось традицией во многих племенах и странах на всех континентах.

trv25Любой человек по книгам или фильмам вполне представляет себе североамериканских индейцев. Многочисленные племена и союзы коренных жителей Америки ещё задолго до Колумба создали собственные религии, традиции и даже государства. Теперь стало популярным изучение того, что пятьсот лет назад хладнокровно уничтожалось. И вот оказывается одной из традиций многих племён жителей Северной Америки было бердашество. В племенах жили люди, которые будучи биологическими мужчинами, тем не менее исполняли в племени роль женщины. Такой человек носил женские одежды, выполнял женскую работу и мог даже вступать в брак с мужчиной. Само название таких людей – бердаш французского происхождения и означает мальчика, который состоит на содержании. Как можно понять сразу европейцы, познакомившись с такой традицией совершенно не могли её ни понять, ни принять. Конечно же сразу объявили этих людей язычниками и отступниками. На языке же индейских племён этих людей называли более поэтично – «женщина голубого озера». Никакой ассоциации с голубым цветом как символом гей-сообщества в этом названии конечно же не было. Всё гораздо более сложно: название отражает суть перевёрнутости половой роли такого человека в племени. В озере отражается небо, потому глядя вниз на поверхность воды можно увидеть верх – голубое небо. Таким образом низ становится верхом. Как известно у индейцев Америки верхняя часть означает мужское начало, а нижняя – женское. Такие мужчины перестали быть воинами, у них в племенах другая роль – женская, нижняя. Как и у многих явлений и традиций индейцев у бердашества есть легенда о его возникновении. Когда-то вождь племени чаха попал в плен к враждебному племени. Его судьбу решала старая женщина этого племени, уже не способная к деторождению. Именно она предложила вождю занять её место среди женщин, носить женскую одежду и выполнять женскую работу. Взамен гарантируя ему сохранение жизни. Трудно назвать причины по которым храбрый вождь племени на эти условия согласился. Так появился по версии самих индейцев первый «женщина голубого озера».

trv26Стать бердашем мог не любой юноша племени, а только тот который во время поста был выбран богиней Луны. Именно она должна была благословить человека на такую участь. Считалось, что богиня вместе с благословением наделяла избранного способностью предсказывать будущее, и умением отлично справляться с любыми женскими обязанностями. Именно потому такие вот, назначенные богиней Луны, бердаши пользовались почётом и уважением в племени, их жизнь считалась священной и неприкосновенной. Но, вместе с тем, в разряд женщин иногда попадали и мужчины, проявившие трусость в бою. Их не признавали более воинами, поручали только женские дела и относились крайне презрительно. Истинные же бердаши очень часто становились либо шаманами либо знахарями. Дело в том, что отсутствие основной функции воина племени – сражаться и охотиться и естественное отсутствие женской функции – воспроизведение потомства направляли энергию этих людей на изучение мира вокруг них. Они познавали свойства трав, учились лечить болезни, предсказывать будущее, проводить религиозные обряды. Если учесть, что изначально их считали хорошими провидцами, оказывали им почёт и уважение, то вполне понятно будет почему роль этих людей в племенах со временем становилась весьма значительной. Говоря современным языком, их статус в социуме был достаточно высоким. Они как бы вбирали в себя оба начала и мужское, и женское, считались и назывались многими людьми двойного духа. В некоторых племенах бердаши считались людьми противоположного пола, в других – особого третьего пола, именно потому им разрешались сексуальные связи с другими мужчинами и женщинами племени. Под запретом были только связи между самими бердашами, что и наводит исследователей на мысль об их принадлежности в племени к особому полу.

Роль таких людей носивших одежду противоположного пола, во многих племенах Северной Америки, была весьма разнообразной. Они могли наравне с другими женщинами заниматься женскими обязанностями, проводить любые обряды, быть хранителями сказаний и легенд, торговцами, потому как умели считать товары, даже могильщиками и гробовщиками. Как можно убедиться, читая различные исследования быта североамериканских племён, такие «женщины голубого озера» для любого племени были очень важным атрибутом, символом, даже можно сказать, талисманом.

В некоторых племенах можно было встретить не только мужчин-бердашей, но и женщин. Хотя, конечно же, гораздо реже. Такие люди появлялись в племенах, где дети с раннего возраста получали свободное право гендерного самоопределения, проще говоря они сами выбирали кем быть в племени, какую роль выполнять. Такие женщины, носиtrv27ли мужскую одежду, были сильными воинами и способными удачными охотниками, что особенно ценилось в мирное время. С приходом европейцев и насаждением христианства, традиции бердашества были признаны языческими и грешными. Постепенно сами племена и союзы индейских племён стали достоянием истории, и вместе с ними такой же участи подверглись и «женщины голубого озера». Современные исследователи могут только долго спорить о том, кем же считать этих людей – первыми трансвеститами на американском континенте или же просто жертвами языческих традиций. А вполне возможно, что уже в те давние времена, в племенах индейцев была просто и изящно, да ещё и с пользой для племени решена проблема полового самоопределения. Возможно эти люди, действительно были склонны носить одежду противоположного пола и этот образ был им ближе по духу. Проводился ритуал общения с богиней Луны, посвящение в «женщину голубого озера» и теперь такой человек мог в новом уже образе приносить пользу социуму. Если это действительно так, может быть и нам есть чему поучиться у индейцев?

Один комментарий на «Женщины голубого озера»

  1. Сергей говорит:

    У Карлоса Кастанеды описано, как и зачем переодевали отдельных мужчин в женскую одежду.В одной из книг -учитель ДОН ХУАН рассказывал Карлосу о том ,как он в молодости учился у шаманов и зачем, подробно. В этой статье только часть рассказана. Кто хочет ЗНАТЬ подробнее—нужно прочитать полностью Карлоса Кастонеду, иначе- Вы просто СУТЬ учения не поймёте,»зачем и почему» нужно перевоплощаться в женский образ во время обучения.В данное время эту практику индейцы продолжают и никуда она не девалось в прошлом.Просто делалось это скрытно, чтобы сохранить линию обучения ШАМАНОВ.
    Сергей 03.10.2017год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *