Женский трансвестизм

Женский трансвестизмМало кто в наши дни не слышал о трансвеститах, но, как правило, всегда речь идет о мужчинах, между тем, не только мужчины, но и женщины могут быть трансвеститами. И история женщин, которые надевают мужскую одежду, уходит корнями вглубь веков.

Женский трансвестизм в театре и кино

Наверняка многие слышали про театр в Японии, который носит название Кабуки, в котором абсолютно все роли, и женские в том числе, принадлежат мужчинам. Однако есть и другой японский театр, под названием «Такарузука», где роли, и мужские и женские, исполняли только женщины.

Так было в Японии. Что касается европейских стран, то там не одобрялось переодевание женщин в мужскую одежду. Святая инквизиция не простила Жанне Д’Арк в числе прочего и ее мужское платье, за что она и поплатилась. В церкви трансвестизм считался грехом, и, если женщина надевала мужскую одежду, то становилась «противна Господу». Но, невзирая на все это, в 17 веке в Англии существовали театры с женщинами-актрисами, исполняющими мужские роли.

Женский трансвестизмТема женщин в мужской одежде не осталась незамеченной и в 20 веке, когда впервые в Голливуде Марлен Дитрих решилась надеть мужской цилиндр и смокинг, снявшись в фильме «Марокко», и тем самым совершив переворот в моде, присущей той эпохе. В дополнению ко всему вышесказанному все в той же картине женщина в первый раз за всю историю поцеловала женщину прямо на экране кино. Образы, созданные Марлен Дитрих, и по ныне не перестают удивлять и восхищать женщин, склонных к однополой любви. Фильм «Девушка в униформе», снятый в тридцатых годах прошлого века, стал практически родоначальником стиля drag-military.

И даже в России в кинематографе стали появляться героини в костюмах мужского покроя — в сороковых годах 20 века актриса Любовь Орлова появилась на широких экранах в костюме, напоминающем мужской.

А в американском фильме «Йентл» уже Барбара Стрейзанд переодевается в парня,  а советская актриса Лариса Голубкина в картине 1962 года под названием «Гусарская Баллада» предстает в образе молодого корнета.

Немного позднее, а точнее в 1996 году увидел свет фильм, в котором Вупи Голдберг  вжилась в роль успешного бизнесмена — белого мужчины. Фильм носит название «Компаньон».

Женский трансвестизмСага Вирджинии Вульф известна благодаря тому, что Тильда Уистон сыграла в ней две роли: женскую и мужскую. И это далеко не весь список фильмов, в которых женщины перевоплощаются в мужчин, его можно продолжать почти бесконечно.

Не остаются в стороне и звезды музыкального шоу-бизнеса. Такие известные личности, как Шарлин Спитери, Мадонна, Жанна Агузарова, Анни Ленокс, а также Лолита Милявская вполне успешно реализовали различные образы мужчин в своих клипах.

Необходимо заметить, что трансвестизм существует в нескольких формах, и две наиболее выраженные — это скрытый трансвестизм (или бытовой) и сценический.

Скрытый трансвестизм

Известная как кавалерист — девица, Надежда Дурова очень удачно маскировала свою внешность на протяжении довольно долгого времени ради одного: у нее была заветная мечта, которая сводилась к службе в армии. Позднее во времена войн в США между Югом и Севером, огромное число женщин прошло по ее стопам — некоторые из них таким образом поддерживали своих избранников, служивших на благо Отечества, а некоторые и сами дослуживались до наград и чинов благодаря блестящим успехам на военном поприще. В России же во время Гражданской войны дела обстояли и того проще: явление комиссарши в кожаном реглане и галифе было обыденным — ведь грань между полами старательно стиралась. Однако все это служило для комфорта, а не для собственного развлечения.

Психиатры советской эпохи считали, что такое явление как трансвестизм нужно обязательно лечить, так как это одна из форм извращения. Объяснялось все тем, что «нормальному человеку не придет в голову мысль переодеться в одежду человека противоположного пола».

Женский трансвестизмНаука современности в отличие от предыдущих эпох, относится гораздо лояльнее и терпимее к проявлениям массовых человеческих слабостей, лишь бы эти проявления носили мирный характер, не причиняя никому вреда. Каждый год по всему земному шару прокатывается великое множество карнавалов, сотни десятков людей, одетых в яркие одежды и принимающих участие в карнавалах, удовлетворяют таким образом желание перевоплощения (при этом профессиональных артистов среди этих людей мало) и становясь, хоть и на короткое время человеком другого пола. Больше участвующих в карнавале людей только количество тех, кто приезжает увидеть собственными глазами это блистательное зрелище. Однако и при отсутствии таких карнавалов трансвеститы развлекаются, как могут: кто-то изумляет родственников и соседей своим внешним видом в одних семейниках и галстуке, кто-то поступает более продуманно, объединившись в кружке «по интересам», малюет тушью для ресниц бородку и усы и в таком незамысловатом виде устраивает шоу дома для своих подруг или возлюбленных. Именно такие полуподпольные drag — любители вырастают в настоящих Королей, выступающих потом на специальных фестивалях и в лесби-клубах.

Сценический трансвестизм

Этот вид трансвестизма знаком многим еще со времен посещения детского сада, когда на многочисленные утренники и новогодние елки исполнение ролей зайчика, волка, Карлсона, малыша и даже Деда Мороза принадлежало заслуженным артисткам. Так, советская актриса Лия Ахеджакова долго не могла «отвязаться» от амплуа травести, это легко можно объяснить ее выступлениями в ТЮЗе.  Как-то она даже рассказала весьма забавный случай, приключившийся по этому поводу: однажды, торопясь на какой-то спектакль, актриса застряла в лифте вместе с соседом, живущим неподалеку. Сильно распереживавшись, она начала дергать в лифте решетку и звать ремонтников. Сосед, похлопав ее по плечу, попросил не переживать. Актриса бросилась к нему на грудь с криками о том, что опаздывает в театр на спектакль. А сосед возьми да и скажи: » Да ладно мальчик, сходишь в другой раз!»

Женский трансвестизмНельзя не упомянуть и постановку «Двенадцатая ночь» по Шекспиру, в которой были задействованы Клара Лучко и Марина Неелова. Именно в этой постановке, где  Клара Лучко играла роли брата и сестры, произошел первый поцелуй двух женщин за всю историю советского кинематографа. Персонаж Лучко страстно поцеловал актрису  Аллу Ларионову. И тот факт, что Клара Лучко была переодета в мужскую одежду нисколько не умерил сердцебиение лесбиянок того времени.

На этой ноте и заканчивается развитие женского трансвестизма в России. Полной противоположностью ему является мужской трансвестизм, который цветет и процветает с самого своего появления. На настоящий момент мужские шоу трансвеститов в России находятся на достойном уровне: костюмы шьются дорогостоящие, тщательно подбирается обувь и парики, продумывается репертуар. Да и названия шоу становятся знакомыми и узнаваемыми даже для людей, никогда не посещавших гей-клубы. Переодетые мужчины чаще и чаще фигурируют в фильмах, программах, клипах, в то время как женских шоу трансвеститов в России попросту не существует.

И все же, какие они — женщины трансвеститы?

Женский трансвестизмВ конце семидесятых годов в Америке в знаменитом сейчас баре «Стоунволл-Инн» произошла облава, приведшая к ряду бунтов. Именно в то время, когда гей — движение заявило о себе открыто и во весь голос, произошло переосмысливание существующих стереотипов, что и привело к избавлению женщин от принятых в обществе канонов красоты. Сначала возникли бучи. Вернее, были они всегда, но публично не проявляли себя по той причине, что среди гетеросексуалов и гомосексуалистов не находили понимания. После этого последовала их долгая и упорная борьба за право, чтобы называться женщинами, так как до этого они считались мужчинами, но в женском теле, а некоторые и вовсе пытались насильно изменить их пол на мужской. И только совсем недавно общественность, и лесби в том числе научилось оценивать их обаяние и красоту.  Как раз большинство маскулинных женщин, имеющих наклонности к трансвестизму и является социально активными лесбиянками.

В официальной сексологии трансвестизм на протяжении долгого времени считался половой перверсией (извращением), характеризующимся тем, что благодаря переодеванию в одежду противоположного пола и достигалось половое удовлетворение. Но проведенные исследования свидетельствуют о неоднородности этого явления, так как причины, побуждающие переодеваться в одежду человека другого пола, могут существенно отличаться.

Drag King

Ну, или просто — Drag. Многие слышали про мужчин в женской одежде (Drag Queens), замечали их в журналах, клипах, а что же известно про женщин в мужской одежде, или Drag King?

Женский трансвестизмПрежде всего, следует расшифровать аббревиатуру drag, которая изначально имела такое написание: D.R.A.G, а полностью — dressed as a girl. Что в переводе значит «одетый, как девушка». Женщин, соответственно, называли «одетая, как парень», или D.R.A.B. Но потом для удобства стали применять термин Drag и для мужчин и для женщин трансвеститов. Позже появилась приставка, для мужчин это Queen, для женщин King. Еще одно обозначение это кроссдрессер, CD, TV (или травести).

Зачастую многие путают понятия трансвестизм и транссексуальность. То есть, если женщина переодевается в мужскую одежду и во всем ему подражает , значит — хочет им стать и поменять пол. Но это совсем не так! Отрицать связь нельзя, но в то же время, она косвенная и даже совсем не обязательна, это равнозначно тому, что тот кто любит пирожные не во всех случаях толстый, но и среди полных людей любителей поесть пирожных больше.

Женский трансвестизмТрансвестизм следует понимать как своего рода искусство, фарс. Трансвеститы стремятся быть похожими на мужчин, но на мужчин, обладающих гипертрофированными качествами, на карикатурных мужчин.

Каждое направление из драг-стилей существует согласно сценическим принципам. Что касается транссексуалов, то они очень серьезно относятся к своему образу и стремятся выглядеть по возможности естественно. Перевоплощение трансвестита это всегда игра, игра на публику, которая должна восхищаться им и всячески поддерживать. Транссексуал же является полной его противоположностью, его перевоплощение — это его ежедневная жизнь, ему не нужен зритель, наоборот, он старается свести внимание к своей персоне к минимуму. Как раз по этим причинам транссексуалы не принимают участия в драг-шоу.

Шоу

Надеть смокинг и усы — это далеко не все, что нужно чтобы  стать настоящим травести. Это прежде всего шоу. У каждого травести есть свой образ и свой номер, травести должен быть раскрепощенным и артистичным. Обычно номера исполняются под фонограмму в виде пародии на известную личность. Травести могут выступать и дуэтом и соло и даже в команде, если номер предполагает пародию на группу. Наиболее излюбленные стили — это моряки, ковбои, рокеры, репперы.

Травести артисты в западной лесби- культуре стали просто ее неотъемлемой частью. Свой Король есть у каждого лесби-клуба, который считает себя уважаемым, Король — это душа и лицо клуба, ведущий шоу. Время от времени  Drag Kings и  Drag Queens объединяют свои программы, это наиболее часто встречающийся вариант на смешанных гей-вечеринках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *