Трансвестизм в мире

ТрансвестизмТрансвестизм (или травестизм) – это надевание на себя вещей или использование аксессуаров, предназначенных для лиц противоположного пола. Вместе с данными понятиями это явление может обозначаться словом «кросс-дрессинг» (от английского cross-dressing или CD’ing), которое более распространено у американцев, возможно, для того, чтобы не путать трансвестизм с другими схожими аномалиями. Как бы их ни называли, представители данной группы привлекают внимание многих. В частности, одни люди считают, что трансвестизм – это форма извращения, другие, придерживающиеся более либеральных взглядов, видят в нём специфический способ самовыражения, а третьи не различают понятия кросс-дрессинга, транссексуализма и гомосексуализма. Кто из них прав?

Трансвестизм в мировой истории

В настоящее время очевидно, что поведение людей в наибольшей степени определяется модой и общественными нормами. К слову, в в 397 году древним римлянам было запрещено ношение брюк, причём запрет носил официальный характер! Нарушившие этот запрет подвергались насильственному изгнанию и лишению своего имущества. Эта норма основывалась на существовавшем с давних пор обычае ношения людбми туник и гимпатий. Брюки же носили те, кого называли «дикарями», неухоженные и не уважающие себя. Точно такие же проблемы, как у римлян, носивших брюки, возникают сегодня у мужчин, решивших надеть юбку. А если такой мужчина ещё и время от времени чувствует в себе те или иные проявления женственности, общество категорически осуждает и отвергает его.

ТрансвестизмОднако бывает и такое, что само общество вынуждает человека выбирать манеру поведения и одежду, которая не свойственна для представителей его пола. Например, такого рода «вынужденный трансвестизм» имеет место на острове Самоа. Людей, примеривших на себя образ женщин, называют «фа’афафинами» (fa’afafine). На языке народа Самоа этот термин означает «подобные женщинам». Это подобие рождающимся на острове мальчикам навязывается с первых лет, если отец и мать придут к выводу о том, что в будущем в их семье некому будет вести домашнее хозяйство и заботиться о родителях в старости. Ведь мужчина не должен выполнять женскую работу, так как она для него унизительна, а если обмануть природу и «превратить» своего сына в «дочь», из ситуации можно найти выход. Одновременно с этим, некоторые из самоанских родителей убеждены, что, воспитание мальчика-«фа’афафина», не преследует эгоистичные цели. Они воспитывают его так, поскольку изначально видят в нём тенденцию к развитию женственности и растят ребёнка в соответствии с этой тенденцией: одевают как девочку, прививают мысль о новой, женской личности. По мнению европейцев, отношение к «фа’афафинам» несправедливо, но сами жители Самоа относятся к этому спокойно. Это вызвано тем, что, во-первых, на острове очень важны интересы общины (аинги), которые ставятся выше личных, во-вторых, такие мужчины не чувствуют неприязнь со стороны окружающих, они могут свободно вступать в половые отношения с лицами своего пола и заниматься любыми видами деятельности. Судя по всему, жители острова способны высоко оценивать жертву, которыую принесли мальчики, воспитанные как женщины.

Но есть и такие примеры, когда женщинам приходилось переодеваться в мужчин. Это было вызвано совсем не стремлением к кардинальному изменению своего образа или реализации нетрадиционных эротических предпочтений, а все той же социальной необходимостью. Необычные дамы, отказавшиеся от традиционных нарядов и вообще от женственного образа, в обществе именуются как «девственницы по обету» (или «sworn virgins»). Эти женщины-мужчины проживают в Албании, в отдаленной местности под названием Кукес. В течение многих веков здесь существовали патриархальные традиции, которые жестко регламентировали и ограничивали жизнь женщин.

фаафафиныВ частности, албанские женщины не имели права выбирать супруга, быть главными в семье или обладать правом наследования. Но из этой ситуации был один выход – отказ быть женщиной. Отречение от своего пола давало возможность восстановления в правах наравне с теми, кто рождён мужчиной. В этом отдалённом глухом месте в горах, разумеется, невозможно изменить пол хирургическим путём, иначе «девственницы по обету» не упустили бы шанс ею воспользоваться. Так как жители Кукеса до сих пор считают «транзишн» событием фантастическим, то оказавшимся в трудной ситуации барышням приходится просто надевать мужскую одежду, стричь коротко волосы и заниматься тяжелым физическим трудом. Одновременно они решались на сознательный отказ от перспективы выйти замуж, стать матерью и участницей сексуальных или романтических отношений. Взамен таким женщинам даровалось более весомое положение в албанском обществе и относительная свобода. Такая традиция сейчас практически осталась в прошлом, в настоящее время таких своеобразных женщин-мужчин осталось не более 30-40 человек.

Как «фа’афафины», так и «девственницы по обету» — это очень редкие феномены, появление которых обусловлено самой спецификой той культуры, в которой они проживают. Что касается других государств, то в них кроссдрессеры переодеваются по личному желанию без какого-либо принуждения, то есть их поведение вступает в противоречие с существующими социальными нормами по их воле. В лучшем случае такие поступки воспринимаются как шутка, в худшем – как отклонение в психике. При этом совершенно неважно, что это явление имеет очень давнюю историю. Так, первое упоминание об этом явлении можно найти ещё в истории Древнего Китая. Примерно в 1600 году до нашей эры появилось описание одной из служанок императора Ся Цзе (Xia Jie), о красоте которой при дворе повелителя ходили легенды. Её звали Лихуа (Lihua). Однако впоследствии выяснилось, что девушка на самом деле является мужчиной. Тогда она вынуждена была признаться, что в детстве родителям пришлось продать её. А в связи с тем, что за девочку можно было получить большую цену, чем за мальчика, они пошли на хитрость.

Позже в истории Запада и Востока тоже имело место множество примеров кроссдрессинга, которые часто сопровождались приключениями авантюрами. Некоторые люди переодевались в одежду другого пола, чтобы скрыть гомосекскуальные наклонности. Женщины надевали мужские вещи с целью повышения своего социального статуса. А если понимать кроссдрессинг буквально, то наибольшее распространение среди женщин он получил в конце XIX века, когда они начали массово носить брюки. Но считать женщину, надевшую брюки, принадлежащей к кроссдрессерам неразумно, так как она делает это не из эротических побуждений, а вследствие социальной потребности.

Противоречивые мнения о трансвестизме

ТрансвестизмХотя ношение веще другого пола существует на протяжении всей мировой истории, термин «трансвестизм» был впервые введён в 1910 году Магнусом Хиршфельдом (Magnus Hirschfeld) – немецким врачом, сексологом, а по совместительству гомосексуалистом и трансвеститом. Более того, доктор Магнус открыто выражал свои наклонности, и даже обосновывал их ординарность с научной точки зрения, борясь с уголовным преследованием мужчин, которые вели себя нетрадиционно. Благодаря стараниям Хиршфельда в 1919 году в мире появился первый институт, сотрудники которого занимались исследованиями сексуального разнообразия. Это был Институт Сексуальных Наук (нем. Institut fur Sexualwissenschaft). Целью исследований учёных, работавших в данном заведении было стремиление к развенчанию широко распространённого тогда мнения, о том, что все кросс-дрессеры являются гомосексуалистами и главными претендентами на принудительную психиатрическую помощь. Кроме того, Магнус утверждал, что носить одежду противоположного пола могут не только мужчины, но и женщины. Но в ходе дальнейших исследований в области сексологии и психиатрии, эти труды были напрасны. Все учёные мира единогласно согласились с тем, что к трансвестизму склонны исключительно мужчины и это явление в сущности представляет собой сложную форму сексуального отклонения. То есть надевание женских вещей – это лишь инструмент, используемый с целью возбуждения сексуального интереса к себе у окружающих не-гомосексуалистов.

До настоящего времени это явление не было подвергнуто глобальному переосмыслению. Психиатры в большинстве своём всё ещё считают, что сексуальные практики, которые связаны с кросс-дрессингом, являются подтверждением психических отклонений. В качестве доказательства столь категоричного утверждения трансвестизм был включён ими в группу психических заболеваний F65, рядом с такими недугами, как эксгибиционизм, вуайеризм и садомазохизм. И, сколько бы ни старались сами кросс-дрессеры доказать, что их поведение специфично, но не выходит за рамки нормы, медицина по-прежнему непреклонна. Наиболее распространенную причину такого отклонения психиатры видят в психологической травме, которую мальчики получили в детстве. Например, совершение действий сексуального характера относительно несформированной личности ребёнка. Сегодня принято считать, что различные формы трансвестизма проявляются примерно у двух-трёх процентов мужского населения.

ТрансвестизмСовременными сексологами трансвестизм разделяется на два вида: фетишистский и трансвестизм двойной роли. Считается, что первый намного более сложен и «запущен», нежели второй. Кросдрессинг двойной роли представляет собой форму гендерной идентичности, когда человеком ощущается его раздвоенность, что вынуждает его исходя из текущего состояния, быть или собой, или другим, то есть другой. Решение зависит от доминирования того или иного внутреннего «Я» и оно же влияет на внешний образ.

Если имеет место фетишистский вариант трансвестизма, то принято считать, что мужчина переодевается только для того, чтобы получить сексуальное удовольствие. Если удовлетворение удаётся получить, посредством мастурбации, либо гомо- или гетеросексуального акта, необходимость в ношении женской одежды отпадает.
В силу своей необычности, кросс-дрессеров относят к так называемому ЛГБТ-коммьюнити. На первый взгляд, если такое огромное количество людей встают на сторону трансвеститов, то им всё равно, что скажут окружающие и представители официальной медицины. Но всё далеко не так просто. Солидарность, конечно, имеет место, но полного понимания кросс-дрессеры в этом «радужном сообществе» не встречают. Многие гомосексуалисты считают, что переодевание – это преклонение перед женщинами, которых они находят несексуальными. С точки зрения лесбиянок, трансвеститы тоже являются малопривлекательными. Транссексуалы легко представляют, что это такое – иметь другую личность, но при этом не понимают, почему всё ограничивается переодеванием и не доходит до хирургической коррекции пола…

ТрансвестизмВ результате кросс-дрессеры так и остаются в полной мере непонятыми ни обществом, ни медициной, ни даже представителями других подобных групп. Поэтому большинство из них предпочитают скрывать свои наклонности от других. И хотя в современном обществе им гораздо проще жить, чем в предыдущие века, не все решаются сказать правду о себе открыто, поскольку это может привести к безнаказанному сексуальному насилию, дискриминации и открытому осуждению их образа жизни. Поэтому в женском образе этих людей можно увидеть только во время тайных собраний коммьюнити или же совсем не увидеть. Некоторые из кросс-дрессеров предпочитают развлекаться в наедине с собой или с фотоаппаратом, чтобы это оставалось их тайной. А иногда бывает и такое, что сами трансвеститы считают свои особенности постыдными, но не могут изменить свою натуру. Многие кросс-дрессеры признаются, в том, что ношение женских вещей и рассматривание себя в них является для источником сексуального возбуждения. Другие получают удовольствие ещё и от возможности освобождения от прирождённой половой роли.

Сторонники трансвеститов, защищающие их права, говорят, что 20-30% мужчин практиковали переодевание в женские вещи хотя бы один раз в жизни. Это касается даже примерных семьянинов и трудолюбивых служащих, которые иногда позволяют себе примерять или носить женские чулки или трусики, пока этого не видят окружающие. Чувственные потребности невозможно подавлять. Этими аргументами защитник кросс-дрессеров стараются убедить общественность понять, что рассматриваемое явление не так уж страшно для социума.

Трансвестит-сообщество

ТрансвестизмКак и гомосексуалисты, бисексуалы и транссексуалы, кросс-дрессеры имеют своё собственное коммьюнити. Но его формирование долгое время искусственно затормаживали психоаналитики, по светам которых их «пациенты» избегать общения и вообще встреч с им подобными, находясь в женской одежде. Считалось, что это поможет избавиться от необычной привычки. И возможно, переодетые мужчины до сих пор скрывали бы свою сущность, если бы однажды человек не заявил о своих особенностях. Это был гражданин США Арнольд Ломэн (Arnold Lowman), который стал пионером движения кросс-дрессеров. Безусловно, мужчине было непросто в начале ХХ века заявить о том, что он предпочитает называть себя не иначе как Вирджиния Принс (англ. Virginia Prince). Но Ломэн демонстративно сделал это, что привело к сплочению трансвеститов.

Основной идеей травести-сообщества стало понятие «аутогинефилии», которое было в 1989 году ввёл в обиход американо-канадский сексолог Рэй Блэнчард (Ray Blanchard). Есть также синонимичное понятие, звучащее как «феминофилия». Но, каким бы термином не именовалось это явление, сущность его состоит в том, что мужчина получает удовольствие от того, что воспринимает себя женщиной. При этом совершенно необязательно на самом деле являться представительницей прекрасного пола подвергать своё тело соответствующей коррекции, ведь можно «любить женщину в себе» и без фактической смены пола.

В 1960 состоялся выход в свет журнала «Травестия» (Tranvestia). Это было первое издание такого рода, по-своему уникальное и прогрессивное, так как оно было предназначено для специфической аудитории – трансвеститов-гетеросексуалов. Такой журнал можно было приобрести или оформив подписку, или посетив специализированный магазин «для взрослых».

В 1961 году был организован первый клуб трансвеститов, имевших традиционную сексуальную ориентацию. Впоследствии этот клуб был преобразован в фонд для полного самовыражения личности (англ. Foundation for Full Personality Expression или сокращенно — FPE либо Phi Pi Epsilon). В это же время было создано «Общество второго «Я» (англ. Society for the Second Self или ‘Tri-Sigma’ либо ‘Tri-Ess’), которое было открыто для старых и новых кросс-дрессеров по настоящее время. Сегодня ‘Tri-Ess’ является самым известным и крупным объединением трансвеститов. Транссексуалисты и гомосексуалисты в эти объединения не допускаются, за исключением жен кросс-дрессеров. Строгое сохранение собраний в тайне служит залогом спокойствия людей, состоящих в этих клубах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *